№ 104

Майнет Уолтерс
Скульпторша

триллер
      Для меня навсегда останется непонятной популярность на Западе документально-художественных монографий о маньяках. "Трудное" детство серийного убийцы и количество дней проведенных им в чулане, куда его запирала мама, не в состоянии выжать у меня скупую слезу. Я настороженно отношусь к призывам некоторых критиков и обозревателей (их иногда можно услышать по ТВ по поводу какого-нибудь кинотриллера) о необходимости "понимания". Более достойным, более необходимым мне видится понимание ситуации и способов быстрейшего обезвреживания маньяка. Понимание его личности (если это понятие применимо к маньяку) более уместно в профессиональных психиатрических трудах, без мелодраматического и романтического флера, свойственного художественному произведению. Единственным практическим результатом художественных изданий, к тому же крайне негативным, стало желание многих начинающих психопатов оставить свое имя на страницах очередного опуса.
      Эта небольшая авторская преамбула, отражающая личные взгляды. Собственно о произведении. Журналистка и писательница Розалинда Лей получает жесткое задание от издательства. Она должна изложить историю "Скульпторши" Олив, отбывающей двадцатипятилетний срок за убийство своих матери и сестры. Все это делается против желания: и журналистка не особенно стремится начать новую книгу; и Олив в свиданиях ничего не интересует кроме лишней пачки сигарет. Вызывающая отвращение у окружающих, совершенно одинокая Олив, постепенно становится подругой журналистки и Розалинда по-новому начинает относиться к заданию. Она намерена собрать как можно больше сведений, воспоминаний (а по возможности и улик) прежде чем приступить к обработке материалов для того чтобы доказать ошибочность быстрого полицейского расследования и условного скорого суда над Скульпторшей. Расследование Розалинды будет долгим и трудным, но можно ли будет назвать его успешным?
      Майнет Уолтерс удалось убедительно доказать, что самые неоспоримые факты и весомые улики могут составить любую картинку, подобно калейдоскопу, в котором одни и те же цветные стекла рисуют тысячи узоров.
      Роман издан ЭТП в рамках серии "Паук" в 2004 году. В сравнении с прежними выпусками серии, опечаток стало меньше. Правда, на этот раз в целях экономии издательство использовало такой мелкий шрифт, какой только можно представить.
(оригинал - The sculptress, 1993г.)