№ 115

Николас Блейк
Чудовище должно умереть

классика
      Романы сборника Центрполиграфа "Чудовище должно умереть" (МОД - 167, 2001г.) разделяет ровно 30 лет. Издательство объединило их под одной обложкой, потому что они представляют собой дневники главных героев произведений.
      "Чудовище должно умереть" - одно из ранних дел серийного героя Блейка - Найджела Стрэнджвейса. Однако появляется он только в последней трети романа, большая часть которого состоит из дневника писателя Феликса Лейна занятого поисками убийцы его сына. Беспечный водитель сбил мальчика на шоссе и скрылся с места происшествия. Полиция не смогла найти его и Феликс предпринимает самостоятельные розыски, но не для того, чтобы сдать убийцу органам правосудия. Он собирается собственноручно покарать преступника и планы возмездия тщательно заносит в дневник.
      Поселившись в доме убийцы, он продолжает свои записи, не подозревая, что дневник читает кто-то еще...
      "Личная рана" - последний роман писателя. Изданный в 1968 году (и единственный в творчестве Блейка получивший награду - Серебряный кинжал), он возвращает нас в довоенную Ирландию, где начинающий писатель Доминик Эйр проводит свой творческий отпуск. "Личная рана" - наименее детективный роман Блейка. Расследование здесь протекает на заднем плане, а в центре внимания - роман Доминика с замужней англичанкой, с которой он знакомится в ирландском захолустье. Разбирая творческое наследие Эйра, друзья-писатели недоумевают, почему на закате своей жизни он написал романтическую мелодраму. Была ли эта история в действительности или Эйр ее выдумал? Но как говорил Доминик, полностью выдуманных персонажей не существует. "Мы все переполнены нерожденными детьми, возможными "я", так и не появившимися на свет".
(оригинал - The beast must die, 1938г.)