№ 120

Николас Блейк
Решающая улика

классика
      К середине 50-х Найджел Стрэнджвейс (серийный герой Блейка) приобретает настолько устойчивую репутацию профессионала любительского сыска, что начинает работать не только там, где случайно окажется (как большинство его коллег любителей), но и по специальным приглашениям. На этот раз к нему обращается известное лондонское издательство для того, чтобы он смог вычислить злодея, отменившего редакторскую правку рукописи и подставившего фирму под угрозу ответственности за клевету. "Подумаешь злодеяние", - воскликнет любитель незамысловатого экшена. Злобное, но мелкое хулиганство, не тянет даже на приличное ограбление или шантаж. Не спешите. Внутрииздательское расследование (интересное само по себе) служит и прелюдией и ключом к расследованию более тяжкого преступления - убийства автора бестселлеров.
      На сей раз Стрэнджвейс работает в паре с инспектором Райтом, и также как было ранее в его совместной работе с инспектором Блаунтом, опережает полицию. Полицейские Блейка не похожи на сопровождавших известных любителей туповатых инспекторов. Они умны и расторопны, и как говорит Стрэнджвейс, обязательно рано или поздно поймают преступника. Но дело в том, что для Найджела и некоторых других героев нет времени на это "рано или поздно".
      Вышедший в 2001 году в сборнике Центрполиграфа роман "Решающая улика", был опубликован в 1992 году издательством "Слово" под своим оригинальным названием "Конец главы". Это обычный для Центрполиграфа коммерческий трюк, особенно ярко проявившийся при издании собрания сочинений Дика Фрэнсиса.
(оригинал - End of chapter, 1957г.)