№ 153

Колин Харрисон
Манхэттенский ноктюрн

нуар
      “Манхэттенский ноктюрн” (Лекарство от скуки, 2004г.), более ранний чем “Кубинский зал” роман Харрисона, также принадлежит к “нуару”, чьим нью-йоркским поэтом считается этот автор. Причем нуар Харрисона начинается не на последних ступенях отчаяния (как у некоторых других писателей), откуда действительно трудно подняться, а в самой гуще преуспевающего среднего класса. Таким образом, Харрисон не ограничивается скупой историей падения, а последовательно ведет своих героев вниз, предоставляя им возможность вволю подергаться в капкане, прежде чем они сумеют выбраться.
      Преуспевающий, хорошо оплачиваемый репортер Портер Рой знакомится с вдовой известного молодого кинорежиссера. Полиция не смогла добраться до тайны его гибели и вдова предлагает Рою познакомиться с оставшимися после режиссера киноматериалами. Портер почти сразу понимает, что вдова преследует какие-то скрытые цели, но о том, что именно ее интересует он догадается в результате сложного расследования. Времени у него немного. С одной стороны на него давит полиция, с другой он оказывается под жестким прессингом громил, нанятых владельцем его газеты.
      Несмотря на жесткие временные ограничения, Портер не ограничивает себя сексом с вдовой и попутно подробно описывает сексуальную жизнь с женой, что не имеет никакого отношения к сюжету и необходимо автору для репутации мастера “одуряющего секса”. Впрочем, Портер всегда способен вовремя остановиться, если это требует дело.
      Нуар допускает, чтобы раскрытое преступление не всегда завершалось возмездием. Для сюжета было достаточно если не покаяния, то хотя бы исповеди. Причем, автор оставляет на усмотрение читателя необходимость самой исповеди, указывая на возможность притворства даже в самые интимные минуты, даже в момент признания в чем-то самому себе.
(оригинал - Manhattan nocturne, 1996г.)