№ 169

Дэвид Хьюсон
Сезон мертвеца

триллер
      “Код да Винчи” Брауна был далеко не первым камнем, залетевшим в церковный огород. Но если до Брауна такие удары были случайными и не привлекали внимания во всемирном масштабе, то, пожалуй, сейчас следует ожидать камнепада. Очередным “Ватиканским триллером” объявлен “Сезон мертвеца” (Аст, Bestseller, 2005г.). Он не содержит загадок, скрытых известными художниками или учеными, не является “мистическим триллером”, как написано на обложке и не хранит тайну до последней страницы. Он вообще прост, как конструктор Лего.
      Мафия, церковь, теневые дельцы в одной упряжке взяты явно из газетных репортажей; значение семьи в становлении личности – из нравоучительных романов; многочисленные убийства по подобию казней раннего христианства – из американских кинотриллеров. Подобная эклектика (я уже все это где-то видел и читал) начисто скрывает авторский стиль, если он есть вообще.
      Бравый полицейский новой формации (не берет взяток, не участвует в закулисных играх, даже мяса не ест) оказался вовлеченным в расследование при обычном патрулировании. Вместо ловли карманных воришек ему придется гоняться за серийным убийцей, превратившим церкви Рима в леденящее душу место казни. Прекрасная свидетельница помещена под специальную охрану в доме его отца. Завязавшийся роман, разговоры в кругу семьи никак не могут развязать ей язык и приоткрыть завесу тайны – у нее свои семейные ценности.
      Можно сказать, что бравый полицейский не добился победы (хотя и не потерпел поражения). Наверное, у него все еще впереди и он готов стать серийным героем. Иначе трудно объяснить, для чего вообще был написан коктейль под названием “Сезон мертвеца”.
(оригинал - A season for the dead , 2003г.)