№ 178

Джефферсон Паркер
Час печали

триллер
      Согласно Майклу Коннелли, поместившему свой отзыв на обложку романа, “Час печали” отличается “увлекательной интригой, напряженным сюжетом, но главное – потрясающими характерами”. Увлекательной интригой и напряженным сюжетом автор мог и не удивить. Во-первых, это непременные атрибуты хорошего триллера и тот же автор отзыва напрягает не меньше Паркера; во-вторых, эти характеристики сейчас в обязательном порядке указываются на обложке и часто могут вообще не приниматься во внимание, если ты не знаешь достаточно хорошо автора (Джефферсон Паркер был знаком по “Безмолвному Джо”, получившему в свое время Эдгара По как лучший роман года). Правда “Час печали” – роман о маньяке, и при всей увлекательности и напряженности он никак не может быть оригинальным именно по сюжету (отзыв о том, что антигерой Паркера превосходит доктора Ганнибала Лектора – неверное рассуждение).
      Оригинальными в романе оказались как раз характеры – неуживчивой стервы-сержанта Мерси Рэйборна и находящегося на последней стадии рака отставного полицейского Тима Хесса. Начальник полиции, и соответственно бывший начальник Хесса, приглашает ушедшего в отставку лейтенанта для того, чтобы присмотреть за опальным сержантом. Мерси Рэйборн подала рапорт на своего напарника, обвинив его в сексуальных домогательствах на работе. Начальнику полиции нужны глаза и уши для того, чтобы вовремя вывести Мерси из дела, загасив тем самым скандал внутри полиции. В свою очередь, Мерси привыкла работать самостоятельно и списанные отставники ей не нужны совершенно. Между тем, за свою сорокалетнюю практику Хесс участвовал в расследовании 812 убийств, и большей частью небезуспешно. Он старается передать свой опыт сержанту, вот только не знает как это сделать незаметно, Мерси не отличается тактичностью. К середине книги Мерси смягчается и становится милосерднее. К тому же, на счету маньяка уже 6 женщин и нужно торопиться.
      Джефферсон Паркер очень умело разрешает ситуацию с внутриполицейским сексуальным скандалом, найдя вариант устроивший почти все заинтересованные стороны. Кроме того, он знакомит нас с новейшей американской методикой, согласно которой до соседей доводятся сообщения обо всех крайне опасных бывших маньяках, обитающих поблизости.
      Очень впечатляющей выглядит оценка деятельности полицейского на закате своей карьеры предложенная автором. В произведениях последних лет можно нередко встретить героев-полицейских, разочаровавшихся в своей работе, а главное в ее результатах. Завершая дело (и свою деятельность), лейтенант Тим Хесс оценивает ее не по солидной цифре участия (812!!!), а по числу спасенных им жизней. Три жизни за сорок лет, а после “Часа печали” – четыре. Это уже не мало.
(оригинал - The blue hour, 1999г.)