№ 179

Анри Левенбрюк
Завещание веков

исторический арт-триллер
      Мир охватила мания да Винчи”. Не будем спорить относительно того охватила ли она его вот так вдруг или не утихала, а то и вообще оказалась миру навязанной и обратим внимание на новую деталь этой мании – “Завещание веков” Анри Левенбрюка (“Лекарство от скуки”, 2005г.).
      Разбогатевший в Нью-Йорке французский сценарист Дамьен Лувель возвращается на родину после гибели отца, с которым они не общались 11 лет. Вступая в наследство, он обратил внимание на 2 нехарактерные для отца детали: исчезнувшие из парижской квартиры книги и недавно приобретенный в провинции дом. Прокатившись до провинциального городка Горда, Лувель обнаружил в подвале особняка исторические книги, копии Джоконды и гравюры Дюрера, а также странный агрегат, сработанный явно по чертежам самого Ленардо да Винчи. К сожалению, разобраться в деталях Лувелю не удалось – первому нападению он подвергся на пороге своего нового дома. Прикончить Дамьена помешала прекрасная незнакомка, окзавшаяся журналисткой и подругой отца по его историческим изысканиям. Так начинаются поиски Йорденского камня – церковной реликвии служащей ключом для расшифровки таинственного послания, оставленного потомком Иисусом Христом.
      Глупо рассчитывать на ограниченность интереса к таким находкам. Вместе с героями за камнем и посланием охотятся уже известная читателям всего мира “Опус Деи”, полностью зашифрованная ассоциация миллиардеров и политиков “Бильдерберг” и наиболее жесткий противник – религиозное общество “Acta Fidei”, более знакомая с различными видами оружия нежели с библейскими преданиями.
      На мой взгляд, роман получился намного лучше пресловутого “Кода да Винчи”. И по многим причинам. Левенбрюк умело играет на своем поле – триллерная составляющая усиленна, а историческая (наиболее опасная для неспециалиста) не перегружена откровенным вымыслом. На первый взгляд, автор допустил лишь пару не самых существенных ошибок (век, в котором жил инквизитор Торквемада и утверждение, что иезуиты были первыми инквизиторами. Здесь вообще было достаточно добавить, что они были одними из первых участников Конгрегации, сменивший в свое время Трибунал инквизиции). Если писатель использует Интернет, видно, что он знает о нем не от приятелей, а пользуется сам. Смысл послания (хотя само оно выдумано писателем) намного глубже и интереснее рассказов о женитьбе Христа от Дэна Брауна. К тому же Левенбрюк отказывается от часто встречающегося хэппи-энда.
      Остался последний, самый глупый вопрос – сколько миллионов тайн удалось пусть и великому художнику разместить на одном полотне и как при такой загруженности он все же умудрился закончить картину и не получить при этом какой-нибудь кубизм за 400 лет до Пикассо.
(оригинал - Le testtament des siècles, 2003г.)