№ 182

Поль Альтер
Цветы Сатаны

потрясающая смесь
      Хороший игрок может сыграть на любом поле: черными или белыми, в шашки или в хоккей. Поль Альтер играет на грани классического детектива и мистического триллера, “романтического саспеса” и “легкой” психологической драмы. Наверное отсюда – Англия, заброшенное поместье, ограниченное число персонажей и безвозвратно ушедшие от нас 60-е двадцатого века.
      Главная героиня Дебра Жордан вырывается из под опеки мужа. Не каждый готов жить в полном согласии с собой на территории психиатрической лечебницы, даже если твой муж и руководит ею. Выдавая себя за пациентку, имевшую с ней почти полное физическое сходство, Дебра удаляется от лечебницы благополучно избежав насильников и преследования полиции. Оказавшись в заброшенном особняке, выставленном на продажу, она встречается с… привидением – бывшей хозяйкой усадьбы, погибшей в так любимом фанатами “классики” “невозможном преступлении”, т.е. в запертой комнате. Дебра не единственная, кто заинтересовался сельским домом. Практически в то же время на него положил глаз бравый военный летчик, с ходу влюбившийся в незнакомку и предложивший ей вместе с рукой и сердцем совместные расследования тайны преступления.
      Впереди – беседы со свидетелями, поиски дневника погибшей, таинственные находки и новые преступления. Редкий случай правдивой аннотации. “Цветы Сатаны” – действительно “потрясающая смесь”. Почти непременными атрибутами такой смеси будут признаки произведений эпохи романтизма, века примерно 19-го. Что-то вроде фраз – “когда он увидел девушку в первый раз, она предстала перед ним пленительным цветком, слишком нежным для того, чтобы сорвать его”. Но здесь подобных определений в меру, они не слишком напрягают при таком закрученном сюжете. Да и объем подходящий – триста страниц, как раз, чтобы мы не заскучали.
(оригинал - Les fleurs de Satan, 2002г.)