№ 183

Джеймс Сигел
Сошедший с рельсов

триллер
      Наверняка, во времена проникшей во все виды искусства рекламы, рекламы, без которой нам теперь практически не дают сделать даже самостоятельного шажка (купи, выиграй, подпишись…) – козыри непременно выпадут креативному директору рекламного агентства. Ничем иным я не могу объяснить восторженных отзывов признанных мастеров триллера Д. Паттерсона и Н. Демилла на обложке романа Сигела “Сошедший с рельсов”. Здесь уже больше, чем “кукушка хвалит петуха”. Паттерсону и Демиллу это просто ни к чему. Здесь хвалят то, чего вовсе нет. Проданные в 16 стран права на издание, ну а что это было бы за агентство не сумевшее продать эти самые права? Права на экранизацию? Также не убеждает. Ничего более стандартного, испеченного строго в соответствии рецептам, вы и не встретите.
      Стоило ли так придираться к “Сошедшему с рельсов”. Наверное только из-за обещанных “глубин и поворотов”. С ходу не припомнить названия, но подобных триллеров – десятки (может и сотни). Стандартный сюжет – влюбленный в “случайную женщину” мужчина попадает с ней в переделку в отеле, после чего подвергается шантажу, влезает в семейную кассу, прихватывает на работе, пойман и там и там…. Все это впервые? Похоже на новизну? Может быть именами героев.
      Может быть впервые использован сюжетный ход со случайностью, которая временно разрубает Горидиев узел и дает герою отсрочку в несколько лет. Может быть не так часто слабый в начале романа герой готов идти до конца в дальнейшем. В остальном все легко и предсказуемо, обычно, но не “великолепно”. Можно и вообще никак не откликаться на издание подобных романов, не претендуй они на что-то “выбивающее из колеи”. Вы пишите, мы читаем. Достаточно, и пожалуйста без претензий.
(оригинал - Derailed, 2003г.)