№ 21

Джон Диксон Карр
Пылай, огонь

Классика на исторической основе
с фантастической прелюдией
      Представьте себе, что машина времени забросила вас в прошлое лет на сто пятьдесят назад. Казалось, там нам будет гораздо легче, чем в будущем - все мы когда-то учили историю и имеем пусть самые элементарные представления об образе жизни в соответствующий период. Гораздо труднее нам будет без привычных предметов, сопровождающих нас в жизни и в нашей профессиональной деятельности. Если представили, вам будет нетрудно понять положение суперинтенданта лондонской полиции Джона Чевиота, отправившегося на работу в такси и вышедшего уже из конного экипажа в 1829 год.
      Оказалось, что Чевиота знают и в прошлом. Знают как офицера только что образованной полиции. Лондонское общество отвернулось от него т.к. аристократу не пристало заниматься столь "низкой" деятельностью, как сыскная работа. Но работа найдется всегда, а в этом далеком прошлом Чевиоту придется приступить к расследованию без привычной для него технической поддержки.
      Книгу "Пылай, огонь" не отнесешь к детективам фантастическим. Кроме случайного перехода из прошлого и обратно, других элементов фантастики в ней нет. Назвать же ее безоговорочно детективом историческим не позволяет как раз этот фантастический ход, хотя исторический фон воссоздан с потрясающей достоверностью (что только прибавит загадок бедному суперинтенданту, каждый раз удивляющемуся, откуда он точно знает где что находится). "Пылай, огонь" создан на грани всех этих направлений и является классической загадкой, для разгадки которой и в прошлом, и в настоящем необходимы, прежде всего, известные "маленькие серые клеточки".
(оригинал - Fire, burn!, 1957г.)