№ 226

Джорджио Фалетти
Я убиваю

триллер
      Хорошо, когда издательство обзывает свои серии всякими заграничными словами. “Я убиваю” вошел в серию “The best” и бест с ним, а так пришлось бы называть серию русским аналогом “Лучшее” и после опуса Джорджио Фалетти доверие к такой серии в целом могло оказаться подорванным. Хорошо и то, что писатель обратился к литературе довольно поздно, занимаясь рекламой и автогонками, сочиняя и исполняя собственные песни. Может быть во всех этих областях он добился существенного успеха, что и повлекло вероятно такие громадные тиражи в разных странах. Кроме цифры тиража больше ничего привлекательного в романе нет, настолько ярко он вписался в категорию “все это уже тысячу раз было”.
      Маньяк как маньяк, он не хуже других, но на доктора Лектора явно не тянет. Самой удачной находкой писателя для его характеристики служит фраза “Я убиваю”. Наконец-то в качестве причины мы видим жестокое обращение отца, в отличие от бесконечных матерей с подвалами. Прочие негодяи нарисованы самыми черными красками, но до самостоятельных авторских портретов не дотягивают, напоминая скорее заимствованных из других книжек персонажей, нарисованных по технологии “Возьми и раскрась”.
      Герои положительные впечатляют еще меньше. Главный – покрытая шрамами легенда ФБР – правильный местами до тошноты. Все его помощники, постоянные и случайные, хороши просто до безобразия. “Мужики с яйцами”, так лаконично характеризует их главный герой. Мелкие негодяи также до безобразия плохи.
      Сюжет не может спасти даже тесная дружба с Джеффри Дивером, на которую Фалетти ссылается в послесловии. Герой умудрился одержать победу над маньяком на чужой территории, дождаться окончания своего старого дела по наркотикам, случайно раскрыл новые “наркотические” связи и извлек из них пользу в виде новой жены. Не скупится автор и в отношении прочих персонажей, кому любовь, а кому почетная пенсия. Негодяев же ждет полное поражение на всех фронтах – либо бесчестная смерть, либо возвращение домой “уже не солдатом и не мужчиной”.
      Вот такой “самый знаменитый итальянский роман последнего десятилетия”, за который хочется сказать спасибо ведущему редактору итальянского издательства, сумевшего существенно сократить сей средний во всех отношениях триллер.
(оригинал - Io uccido, 2002г.)