№ 233

Майкл Коннелли
Поэт

триллер
      Первый внесерийный триллер писателя – “Поэт” принес Майклу Коннелли сразу три награды – Энтони, Dilys и Ниро Вульфа. Хотя для Коннелли это может быть и немного, наград у него хватает.
      Главный герой “Поэта” - криминальный репортер Джек Макэвой. Смерть – его жизнь, а главное правило “не давать ей дышать тебе в лицо”. Однако это правило было нарушено в самом начале – полицейские сообщили Джеку о смерти его брата – ведущего детектива убойного отдела Денвера. Основной версией смерти стало самоубийство и дело быстро закрыли, дело же над которым работал погибший детектив было готово перейти в разряд нераскрытых преступлений. Джек решает написать о брате и поиски информации привели его к ряду аналогичных дел о странных самоубийствах полицейских в различных городах Америки. Его поиски не могли не вызвать интереса со стороны ФБР и привели его в штаб организации в Квонтико, где ему удается попасть в следственную группу, т.к. он первым смог выстроить связь между нераскрытыми преступлениями и самоубийствами детективов, работавших над ними.
      Профессия криминального журналиста достаточно мрачная, Джек – одиночка, но Коннелли почему-то показалось этого мало, и он сделал своего героя еще мрачнее, добавив ему трудную судьбу и несчастливое детство, отягощенное смертью сестры, в которой повинен наш герой. Но розыскные способности героя внушают уважение. Видимо он и раньше добивался немалых успехов, о чем можно судить о его положение в газете, а сейчас он постоянно на несколько шагов впереди агентов. В тех же случаях, когда ФБР начинает вставлять ему палки в колеса, желая избавиться от “лишнего” члена группы, он хотя бы не отстает от них и в одиночку достигает тех же результатов, что и профессионально оснащенная команда.
      Единственное, что сильно разочаровывает в романе, это строгое следование стандартной схеме триллера. Эпилог – еще не эпилог, второе дно даже не стоит предсказывать – оно просто обязано быть в схеме; главный негодяй совсем не тот, кого начинают подозревать в финале, а как раз тот… кого уже и подозревать не нужно, так как он остался практически один. Наверное трудно изобрести что-то новое, да еще и такое, чтобы выглядело правдоподобным. И если отбросить это ворчание следует согласиться, что роман заслужил те хвалебные отзывы, что на задней обложке.
(оригинал - The poet, 1996г.)