№ 239

Харлан Кобен
Не говори никому

интеллектуальный триллер
      Несмотря на уважительный отзыв Джеффри Дивера, “Не говори никому” для меня выглядит пока самым слабым романом Харлана Кобена. Впечатление такое, что автор взял любую “классическую форму”, без разницы – свою или чужую, и использовал единственное от нее отличие в виде веб-камеры, с помощью которой к герою и возвращается “его прошлое, ставшее его кошмаром”. Больше ничего нового нет. Перенакаченные профессиональные убийцы, владеющие всеми приемами всех единоборств; погони с подвалами и ржавыми лестницами; использование наркодиллеров в качестве вспомогательной силы; сестры и подруги лесбиянки – все это кочует из книги в книгу.
      Переходящие приемы можно было бы разместить в последовательности хотя бы чуть претендующей на новизну, но здесь этого нет. Стандартные приемы можно простить ради ярких самобытных персонажей – перед нами все та же шаблонность, критикуемая еще с 20-х годов 20 века. Можно ли считать хоть чем-то оригинальным триллерный хэппи-энд, при котором все основные злодеи наказаны, злодеи “временные” находят в себе силы исправиться, внести свою лепту в победу и красиво уйти из жизни? Наверное можно – чтобы избежать обвинений в излишней сказочности, автор сознательно обрывает историю второстепенных персонажей, заканчивая “историю здесь и сейчас” крепкими супружескими объятиями, на этот раз – навсегда.
(оригинал - Tell no one, 2001г.)