№ 243

Джонатан Сантлоуфер
Дальтоник

триллер
      Не помню на каком именно литературном форуме точно в 2005 году проходила дискуссия о том, может ли автор-мужчина приблизиться к худшим образцам так называемого “дамского детектива”. Если тогда я и затруднялся с ответом, то сейчас я бы мог назвать такого автора – это Джонатан Сантлоуфер. Мне неизвестны причины, заставившие взяться за перо художника, мне непонятны причины, вынесшие его в верхние строчки списка бестселлера, и уж совершенно точно, я не приму причин, объясняющим почему он должен считаться одним из самых одаренных авторов триллеров. Типичная для “дамского детектива” героиня – красавица и суперспециалист, как в искусствоведении, так и в следственной работе. До какого бедственного состояния должна была дойти нью-йоркская полиция, если она не в состоянии справиться с маньяком без привлечения всего лишь консультантов для внутренней полицейской работы? Соответственно красавец-муж. Филантропы, жертвующие огромные суммы. И прочий стандартный набор.
      Даже для сочинения такого рядового триллера Сантлоуферу понадобилась чуть ли не сотня специалистов в различных направлениях, от консультантов до громадной команды пиарщиков. Но и они все вместе взятые не смогли ему помочь – в благодарностях автор признается, что редактор заставил его переписать роман почти полностью.
      Спасла ли его, в конце концов, эта переписка? Нет, отвечаю я как читатель. Это уже второй детектив Сантлоуфера, где маньяк не выдержал “сверхпрофессиональной” работы “суперталантливой” героини и пришел сам, что говорит о том, что небезызвестных “серых клеточек” вы тут и не увидите. Все решает случай, который нужно ждать три сотни страниц, когда терпению маньяка приходит конец, и он идет расправляться с героиней, после чего нас ждет еще пара страниц какой-нибудь патоки, смешанной со слезами.
(оригинал - Color blind, 2004г.)