№ 252

Тесс Герритсен
Грешница

триллер
      Заканчивая “Ученика” и приступая к “Грешнице” я предполагал встречу с намечавшейся в финале “Ученика” маньячкой и просчитался. Ни слова о странной докторше О’Доннелл, возможно Тесс Герритсен приберегла ее для будущих произведений, сделав “Грешницу” своеобразным промежуточным звеном серии. Промежуточное звено в детективной саге часто является “производственной” необходимостью, при не слишком толстых книжках поневоле придется хотя бы одну посвятить большей частью личной жизни серийных персонажей. Таким романом и стала “Грешница”, посвященная подробностям непростых околосемейных отношений главных героинь – детектива Джейн Риццоли и патологоанатома Мауры Айлз. Соответственно Герритсен представила нам два мужских образа (по одному на героиню) – мужчину хорошего и мужчину, имеющего хороший имидж, но “гадкого внутри”.
      Сам роман получился чуть-чуть менее кровавым, если подобное выражение применимо к “любимому автору Стивена Кинга”. Массовое убийство в далекой Индии остается чуть в стороне, хотя и служит началом цепочки преступлений последующих. Вероятно такое впечатление возникает из-за того, что в отличие от преступлений маньячных преступления в “Грешнице” имеют под собой более объяснимые причины. Следует признать, что все эти преступления были бы более объяснимыми, если бы автору удалось примазать хоть каким-то образом “бессовестные” корпорации. Однако Герритсен ограничилась личностным мотивом, сделав крайне туманными причины по которым преступнику захотелось в свое время взять всю ответственность на себя.
(оригинал - The sinner, 2003г.)