№ 257

Брижит Обер
Карибский реквием

крутой
      Брижит Обер – повар-универсал на детективной кухне. Умеет хорошо готовить практически любые блюда, будь то ужастик («Сумерки над Джексонвиллем»), псевдонуар («Снежная смерть»), саспенс («Четверо сыновей доктора Марча») или, в нашем случае, «крутой» «Карибский реквием». Неизменным в рецепте таких разных блюд остается одно общее правило – кровью книжку не испортишь. Обер никогда не смущало ни количество трупов, ни море крови, ни разнообразие или кровожадность способов убийства.
      Частный детектив Даг Леруа получает простое по смыслу и трудное из-за большого промежутка времени найти отца девушки, выросшей в сиротском приюте после самоубийства ее матери. Даг начинает свое путешествие по бесчисленным островам Карибского бассейна и через пару дней понимает, что он подозрительно опаздывает. Свидетели давних событий умирают накануне его визитов. Кто-то движется впереди, а по пятам за сыщиком следуют наемные убийцы, посланные одним из наркодиллеров, имеющих собственный счет к частному детективу.
      Книга Обер вполне «подтверждает репутацию мэтра» саспенса (или как переведено на обложке – «напряженного ожидания»). Даже описание разрушительного циклона затянуто лишь чуть-чуть и выглядит уместным из-за того, что в центре стихии находятся главные герои. Вот только рука не поднимается написать (а мозг согласиться с утверждением), что «ингредиенты этого триллера тщательно дозированы». Дозы Обер рассчитаны на исключительно закаленных людей. А потому выбирая «наиболее увлекательный роман Брижит Обер», я бы остановился не на «Карибском реквиеме», а на драматичной «Мастерской смерти».
(оригинал - Requiem Caraïbe, 1997г.)