№ 262

Джеймс Паттерсон
Медовый месяц

триллер
      Свершилось! Издательство Аст поменяло текст под фотографией Д. Паттерсона, и теперь мы счастливы знать, что «его суммарный гонорар превысил миллиард долларов». «Прямо в эту минуты более 2000 человек читают его книги» и в последнее время меня сильно заботит, что один из этих 2000 (или один из тех, кто помог ему скопить миллиард) – я. Паттерсону просто некогда писать. Это и понятно, пересчитывание миллиарда занятие очень трудоемкое и в то же время гораздо более приятное. Он ставит свое имя на обложке книг, написанных другими авторами, некоторые из них поработали с ним уже дважды, но это сотрудничество не сделало лучше ни их самих, ни эти совместные произведения.
      Вот уже 2 книги подряд («Третья степень» и «Медовый месяц») вызывают у меня сильное подозрение (не знаю насколько оно фантастично), что в соавторы Паттерсон выбирает себе не «полунегров» (все-таки поденщики ставят свое имя рядом), а скорее компьютерных специалистов, с помощью специальных программ, сверставших не текст, а сюжет целиком. Во всяком случае первая часть «Месяца» явно намекала что в такую программу пробрался таинственный вирус, выращенный на произведениях Норы Робертс. Такая же невозможная красавица, суперспециалист, женщина скопившая средства не только на «полотна старых мастеров» (судя по всему негры Паттерсона не имеют понятия об их стоимости, т.к. цифры на счету героини могут произвести впечатление на нас, но не на лондонского аукциониста), но и на «богатейший набор античных скульптур, стройными рядами выстроившихся вокруг кровати»!!! Даже если поверить в это, все равно трудно представить, зачем бы понадобилось столько скульптур в спальне и что это за спальня, если античные мастера никогда не смущались размеров? Но и дальше не лучше, скосив ряд зажиточных мужчин очень мощная отрава оказалась бессильной перед агентом ФБР, дважды проглотившем ее и выжившим без объяснений.
      «Потрясающий финал», который по мнению Booklist «невозможно вообразить», оказался жиденькой самокритикой внутренней политики, при котором привычный, безболезненный укус американских спецслужб нельзя даже сравнить с эскападой крыловской Моськи.
(оригинал - Honeymoon, 2005г.)