№ 264

Майкл Ридпат
Смертельный просчет

триллер
      Перевернув последнюю страницу «Смертельного просчета» я остался в недоумении. Для чего автор вообще за него брался? Подзаработать или высказаться по поводу сетевого бизнеса? Признанный газетными обозревателями чуть ли не гуру финансовых триллеров, Ридпат волен авторитетно высказывать свое мнение обо всех направлениях и потоках делового мира. В «Просчете» ему захотелось пройтись по интеренет-бизнесу, объявив его интересным, успешным сегодня, но бесперспективным в целом. Ведущие компании продолжают работать не подозревая о столь суровом приговоре, более того, многие из них так и не собираются отказываться от розничных продаж только потому, что не читали книги Ридпата, да и не знают о нем.
      Но бесперспективное это дело или наоборот прибыльное, лихорадка сетевой компании – самая увлекательная часть книги. Все остальное выглядит или слабым, или притянутым за уши. Сколько раз нужно плюнуть в душу главному герою для того, чтобы он прекратил в душе для себя (а заодно и вслух для нас) петь дифирамбы своему мнимому другу? Может быть потому, что он позволяет проделывать это с собой постоянно, его детективная деятельность прерывается, обостряясь во времена финансовых или профессиональных кризисов. Какой феноменальной притягательной силой нужно обладать для того, чтобы рядом с тобой оказался не один способный на все вплоть до убийства фанатик? В конце концов, мы же читаем не про одурачивших миллионы Гитлера или Сталина. Если перед нами такой феномен, то почему бы автору не сосредоточиться на его способностях и не раскрыть нам чуть больше привлекательной внешности. Если это его актерский дар манипулирования, то почему его просмотрели профессионалы по обе стороны океана? Крайне сомнительным выглядит успех шантажа работников венчурных компаний. Угрожать в этом мире можно любому, а вот откупиться от угроз чужими деньгами вряд ли.
      Может и смешно требовать более продуманных сюжетов, более увязанных фактов, более закрученных интриг, более правдоподобных историй от авторов «триллеров высокого напряжения». Но ведь перед нами и титулы «лучших», и звания «абсолютных», и списки помогающих в добрые полсотни человек.
(оригинал - Fatal error, 2003г.)