№ 266

Марко Беттини
Цвет крови

триллер
      То что писатель-триллерщик Марко Беттини пришел в литературу из журналистики определило стиль «Цвета крови». Здесь мало детективного расследования и много расследования журналистского. Это специальный репортаж, представляющий даже не хронику одного (или нескольких) преступления, но хронику современной жизни итальянского (и во многом европейского) города. Хронику с очень ярко выписанными «как» и не слишком внятными «почему». Хронику запущенности криминальных проблем, хронику страусиного отношения к проблемам совместного проживания европейцев, арабов и негров. Беттини не склоняется явно ни на ту, ни на другую сторону. Он совершенно четко выписывает кредо арабо-негритянских обитателей Европы – «где бы ни жить, лишь бы не работать». При этом он часто разводит руками «ну это же наши сограждане», хотя прекрасно понимает, что «сограждане» эти в лучшем случае заняты исключительно обслуживанием других своих сограждан, основная же их часть не уважает ничего кроме наркотиков, проституции и сутенерства. Попытки управлять всеми преступными действиями пришлой части сограждан, предпринятые одним из главных полицейских героев, выглядят со стороны правильных коллег преступными, а со стороны читателей – сказочными.
      Полицейская работа итальянских служб весьма напоминает нашу милицейскую. Амбиций правда у итальянцев побольше, но больше и запутанности в отношениях различных подразделений. Поначалу я пытался понять почему кто-то из карабинеров может делать все, эта полиция лишь часть, а та и почти ничего, но потом бросил как непродуктивную и лишнюю затею. «Медицинская» часть романа также постоянно напевала припев «ну как у нас»и еще раз убедила в том, что любые гениальные технические изобретения человечества бесполезно вязнут в болоте «человеческого фактора», призванного эти изобретения обслуживать.
      Основной итог романа печален и близок к сути «нуара» - «никто ничего не заработал», «все вышло боком», «никто ничего не выиграл и все слишком много потеряли».
(оригинал - Color sangue, 2003г.)