№ 273

Джорджио Фалетти
Нарисованная смерть

триллер
      Чем руководствуется издательство «Азбука» помещая в серию «The best» кого попало? Раскрученной маркой самой серии и многочисленными хвалебными отзывами из западной прессы. Чем руководствуется западная пресса? Неужели в известных газетах не осталось хороших обозревателей, или хотя бы тех обозревателей, которые прежде рецензии возьмут на себя труд почитать пару десятков страниц обозреваемого. Вероятнее всего, в современных газетах уже ничего не осталось кроме вездесущей рекламы, т.к. обозреватель честный, обозреватель прочитавший хотя бы один из романов Фалетти, не допустил появления новых опусов этого автора. А ведь и сам Фалетти выводит подобного писателя на страницах своего романа не отдавая себе отчета, что и сам он не далеко шагнул от такого бездарного автора. Книга просто раздута от пустых фраз сказанных с многозначительной интонацией. Нет бы в простоте написать, что в темной комнате комиссар ждет убийцу. Фалетти обязательно нужно подать целый абзац про «нескончаемый туннель, изредка освещенный тусклыми огоньками, где два человека найдут друг друга и, выйдя на свет, обретут то единственное достояние…. –истину». Все это пустота, а по существу? А по существу – красавец-герой, ведущий расследование исключительно с помощью озарений. Взял с полки альбом колледжа… и установил связь между жертвами. Это подано как очередное озарение, но дорогой Фалетти – это же рутинная полицейская работа.
      Бесполезно учить писателя азам детективного жанра. Мало ему озарений, так он строит сюжет на том фантастическом открытии, которое за сотню лет до него похоронил Шерлок Холмс – на информации сохранившейся в роговице глаза мертвеца. Правда подает он ее в новом ключе, но подобной фантастике не место в детективе, разве что в бездарном детективе для бездарных полицейских.
      Дальше всех идет Фалетти и в нагнетании трагизма судьбы главного сыщика. Впрочем, это не трагизм, это любовь, вот только интересно, как она воплотится технически (да простят меня за подобный цинизм). Но это видимо другая песня, та самая, слушать которую (а уж покупать тем более) я не стану.
(оригинал - Niente di vero tranne gli occhi, 2005г.)