№ 64

Мэри Хиггинс Кларк
Притворись, что не видишь ее

триллер
      Во вступлении к своему роману "Притворись, что не видишь ее" (Эксмо, 2003г.) Мэри Хиггинс Кларк рассказывает о том, каким образом ей пришла в голову идея этой книги. Вроде бы их было несколько, но услышав в ресторане слова забытой песни она воскликнула - "Эврика!" и написала о судьбе молодой женщины, попавшей в программу защиты свидетелей.
      Наверное ресторан в тот вечер был до отказа набит писателями и сценаристами - этот сюжет уже неоднократно использован и в литературе и в кинематографе. Оригинальной линией сюжета М. Кларк является лишь то, что он не сосредотачивается на каких-то будничных трудностях выполнения программы, а на психологической несовместимости человека и его нового образа.
      Ничто, даже страх перед собственной гибелью, не может заставить героиню отказаться от прежней жизни. Проводимое полицией и прокуратурой расследование может затянуться на годы (часто из-за внутренних профессиональных интересов этих органов), и Лейси Фаррелл не согласна ждать. Она из тех, кто сам приближает победу несмотря ни на страх перед убийцей, ни на угрозы прокурора.
      В целом произведение не выходит за рамки стандартного, но ничего не поделаешь - основные составляющие подобного триллера уже давно остаются неизменными. Прекрасная героиня, любовь, жестокий убийца, несдержанный язык, продажный полицейский, амбициозный прокурор... Все дело в умении красиво сложить элементы этой мозаики, и Мэри Хиггинс Кларк делает это неплохо.
(оригинал - Pretend you don't see her, 1997г.)