№ 75

Донна Леон
Смерть в Ла Фениче

ближе к классике
      В конце 2003 года издательство "Иностранка" в серии "Лекарство от скуки" представило малоизвестное пока в России имя - Донну Леон и ее дебютный (1992г.) роман - "Смерть в Ла Фениче" (по поводу возможных упреков относительно малоизвестности могу заметить, что большинство ссылок в Сети ведут либо к указанному произведению, либо к Франкфуртской книжной выставке 2003г., либо к общим замечаниям по поводу ее книг).
      Начало творческого пути у Леон более чем удачное. Правда, ко времени публикации этого начинания писательнице исполнилось 50 лет. Большую часть жизни она провела в Италии (учеба и работа), и это, наверняка, главная причина того, что серийным героем ее романов стал комиссар венецианской полиции Гвидо Брунетти.
      "Смерть в Ла Фениче" - театральный роман. Не вышедший после второго антракта на сцену знаменитый дирижер оперного театра найден мертвым в своей гримерной. В воздухе еще витает аромат миндаля, и это добавляет новизны не только современному детективу (все-таки яд больше подходит старинным особнякам, где жаждущие немедленного раздела имущества наследники пытаются увеличить свою долю с помощью этого оружия), но и следовательской работе. Так уж сложилось, что и Брунетти, и доктора не сталкивались с цианидом на практике.
      Несмотря на должностные чины (кстати, из романа мы узнаем, что итальянский комиссар соответствует всего лишь европейскому инспектору) расследование Брунетти протекает в классическом стиле. Он работает практически в одиночку, старательно избегая помощи недалеких подчиненных, а результаты его трудов служат основой репутации начальства. Еще одна черта классического направления ярко проявляется в финале - комиссар Брунетти предстает перед нами в образе отца Брауна (часто ограничивающего рамки законодательства самостоятельными решениями), что предназначено для повышения читательских симпатий к только что родившемуся серийному герою.
(оригинал - Death at La Fenice, 1992г.)