№ 99

Сара Дюнан
Родимые пятна

триллер-драма
      В конце 2003 года серия "Лекарство от скуки" продолжала радовать нас знакомством с новыми для России именами. Будем надеяться, что издательство продолжит выполнять свою благородную задачу, а на этот раз остановимся на романе "Родимые пятна" английской писательницы Сары Дюнан. Дюнан написала 6 самостоятельных триллеров и еще 2 в соавторстве с Питером Басби. Один из них (Fatlands) удостоился Серебряного кинжала, другие вроде бы номинировались, но так ничего и не получили.
      "Родимые пятна" (1991г.) - рассказ о нелегкой доле частного детектива. Призывы на обложке книги более сдержанные, чем обычно. Заслуживает упоминания разве что сравнение с Чандлером, в какой-то мере оправданное. Современному частному сыщику гораздо сподручнее содержать себя, выполняя несложную работу магазинного "Цербера"; сопровождая богатых дамочек во время заграничного шопинга. Куда как сложнее заработать что-то там, где без серых клеточек и нечастых реверансов Фортуны просто ничего не добьешься.
      Закончив очередную заграничную сопроводиловку, частный детектив Ханна Вульф обнаруживает кучу долгов, оставленных ей на память временным обитателем ее квартиры. Взявшись за поиски пропавшей танцовщицы Ханна снова не разбогатела. Поиски завершились едва начавшись - труп танцовщицы выловлен в Темзе, в ее квартире найдена предсмертная записка и любой другой сыщик мог бы поставить точку. Но не зря Ханна вспоминает Филипа Марло, она еще вернется к этому делу, а материальная выгода?.. Но разве о ней думают сыщики "чандлеровской" школы. Их голова (помимо расследования) занята самоанализом и анализом бесконечных проблем, встающих на их упрямом пути. Не исключение и Ханна Вульф: горькая доля сыщика; рассуждения о семье и материнстве; воспоминания о любовных романах исключительно в прошедшем времени..., а впереди - одиночество и "сказка, у которой не будет счастливого конца"
(оригинал - Birth marks, 1991г.)